суббота, 15 декабря 2012 г.

Операция "Перехват"



Почти каждое дежурство дает новые примеры, когда поиск угнанных машин с помощью "перехвата" приносит свои плоды. Но есть и другие случаи. Знаете, какова эффективность активного поиска, начатого через час и более после угона автомобиля? Круглый ноль! А у нас, поверьте, такие факты далеко не редки. Причин нашей нерасторопности много, но основная в многоступенчатости инстанций. Команду об активном поиске может дать только дежурный по ГУВД. Пока сообщение до него дойдет, пока будет проверено, уточнено. Я уже не раз слышал от инспекторов: "Почему, когда говорим: машина "ушла" пять минут назад, есть возможность "взять ее тепленькой", считаю целесообразным ввести в действие систему активного поиска, — в ответ насупленные брови. Мол, кто ты такой, чтобы распоряжаться?."

Можно понять руководителей: "перехват" — сложная, дорогостоящая операция, требующая усилий и большого нервного напряжения десятков людей. Но ведь, с другой стороны, именно волей инспекторов, их энтузиазмом, горячим желанием задержать правонарушителя и осуществляется поиск угнанной машины. Почему бы им самим не принимать - решения хотя бы на районном, локальном уровне?

Многие рядовые сотрудники оценивают нашу испытанную систему поговоркой: "Размах — на рубль, удар — на копейку". Они недалеки от истины. Дежурство длится восемь часов. Режим активного поиска вводится 2 — 3 раза. При этом напрасная трата нервной энергии большинства сотрудников как бы специально запрограммирована. Только одному-двум повезет, когда на них выйдут угонщики. А какова будет отдача, какой энтузиазм у инспектора, если объявлен очередной запоздалый "перехват"? К тому же он прекрасно знает, что на замену номера требуется всего пять минут. Он, конечно, будет "отбывать свой номер", как полагается по инструкции ( но рвения не проявит ни малейшего ). Я уж не говорю об интуиции. А ведь именно от старания, внимательности, свежести восприятия инспектора очень многое зависит.

понедельник, 10 декабря 2012 г.

Уехала машина



Сегодня каждый маломальский знакомый с техникой школьник или пэтэушник считает, что угнать автомобиль пapa пустяков. К сожалению, они правы. Вот и получается, что к нам на радиоцентр дежурной части Управления ГАИ ГУВД Мосгорисполкома в течение суток поступает порой до 30 оповещений об угонах. А всего о розыске автотранспорта бывает до 80 сообщений.

В среднем каждые четверть часа я беру в руки микрофон. И с такой же периодичностью инспектора ГАИ и БД на постах и пикетах вписывают мои сообщения в свои блокноты. Эта информация лаконична. Основа ее — госномер. Именно по нему инспектора, как - мы говорим, "ловят" угнанный автомобиль.

Все, казалось бы просто. Но в этой простоте немало сложностей. Не специалисту они навряд ли известны. Печально-курьезный случай. Летом прошлого года - был угнан личный автомобиль одного из наших коллег. Более трех недель "гуляла" машина по городу под собственным номером. Только попав в аварию, угонщик "заявил" о себе. Неискушенный спросит: «Расписываетесь в своей беспомощности?» Ничуть не бывало! Более двух третей угнанных машин мы "отлавливаем" или находим в сравнительно короткое время.

Этот результат мог бы быть выше? Конечно. Известно, что на Западе начали внедрять электронный прибор, сигнализирующий об угоне конкретной машины на радиоволне дорожной полиции. Слышал, что кооператоры предложили устанавливать на личные автомобили подобные приборы и у нас, но им почему-то отказали в содействии. А пока мы активно используем систему оперативного поиска и задержания, которую кто-то метко обозначил одним словом - "перехват". Суть системы: по вводе дополнительных сил и средств ГАИ (а порой и ПГ) на основных магистральных развязках. Эта система поиска эффективна, если введена сразу после угона. Памятен такой случай. Давно дружу с известной артистической семьей. Приватный полушутливый разговор: "Мы, наконец, машину купили." "Поздравляю и сочувствую. Если что, — звоните." Представьте, через три дня — звонок: "Только что угнали. Мы сами видели. Трое. Одеты.» Мы задействовали для поиска только наряды микрорайона. Система отлично сработала, буквально через 10 минут задержали машину. И угонщикам не удалось скрыться.

пятница, 7 декабря 2012 г.

Ощутили свободу



Очень важный штрих: те, кто пришел к власти после репрессий 30-х годов, составляли в 60 — 70-е годы основную часть аппарата, управляющего партией и страной.

Освободившись от довлевшего над ними при Сталине страха, они ощутили "свободу" и от всяких моральных запретов, поскольку полученное ими политическое воспитание, требовавшее бездумного исполнения подчас и самых зловещих, безнравственных акций, отнюдь не способствовало формированию внутренних регуляторов социального поведения. Новый виток политического и бытового перерождения бюрократии привел к тому, что покорное послушание сменилось разнузданным казнокрадством.

Коррумпированные чиновники приплюсовывали к своим официальным привилегиям незаконные источники обогащения, дарили себе, своим родственникам и сообщникам роскошные государственные квартиры и особняки, совершали за государственный счет дорогостоящие семейные зарубежные вояжи. Они формировали огороженный от посторонних глаз, "свой круг", в котором складывалось ощущение собственной исключительности и неприкасаемости, циничное, пренебрежительное отношение к нравственным ценностям и "простым людям".

суббота, 1 декабря 2012 г.

Умению руководить надо учить



К сожалению, существующая ныне кадровая политика никак не сориентирована на то, чтобы изменить это ненормальное положение. Напротив, с сокращением партийного аппарата приток в милицию оказавшихся не у дел функционеров увеличился ( так как этой, по-прежнему избранной категории предыдущий стаж полностью засчитывается в выслугу лет ). В связи со сказанным нельзя не порадоваться, что недавно получено "добро" В. В. Бакатина на открытие в Академии когда-то бездумно ликвидированного двухгодичного факультета подготовки руководителей горрайорганов. Поспешность последних лет, с какой на ходу "ковали" это важнейшее звено милицейской иерархии, принесла свои горькие плоды, лишний раз доказав, что умению руководить надо учить.

Сверх ответственная, сверхтрудная, если учесть нынешнее положение, задача поставлена сегодня перед руководителями органов внутренних дел; формирование профессионального ядра милицейских кадров. Да, это и есть единственный, как ни крути, выход из тупика. Дилетант в любой отрасли опасен. Не профессионализм милиции оборачивается трагедией для людей. Сколько бед удалось бы избежать, делай каждый свое дело хорошо!