Почти каждое дежурство дает новые примеры, когда поиск угнанных машин с помощью "перехвата" приносит свои плоды. Но есть и другие случаи. Знаете, какова эффективность активного поиска, начатого через час и более после угона автомобиля? Круглый ноль! А у нас, поверьте, такие факты далеко не редки. Причин нашей нерасторопности много, но основная в многоступенчатости инстанций. Команду об активном поиске может дать только дежурный по ГУВД. Пока сообщение до него дойдет, пока будет проверено, уточнено. Я уже не раз слышал от инспекторов: "Почему, когда говорим: машина "ушла" пять минут назад, есть возможность "взять ее тепленькой", считаю целесообразным ввести в действие систему активного поиска, — в ответ насупленные брови. Мол, кто ты такой, чтобы распоряжаться?."
Можно понять руководителей: "перехват" — сложная, дорогостоящая операция, требующая усилий и большого нервного напряжения десятков людей. Но ведь, с другой стороны, именно волей инспекторов, их энтузиазмом, горячим желанием задержать правонарушителя и осуществляется поиск угнанной машины. Почему бы им самим не принимать - решения хотя бы на районном, локальном уровне?
Многие рядовые сотрудники оценивают нашу испытанную систему поговоркой: "Размах — на рубль, удар — на копейку". Они недалеки от истины. Дежурство длится восемь часов. Режим активного поиска вводится 2 — 3 раза. При этом напрасная трата нервной энергии большинства сотрудников как бы специально запрограммирована. Только одному-двум повезет, когда на них выйдут угонщики. А какова будет отдача, какой энтузиазм у инспектора, если объявлен очередной запоздалый "перехват"? К тому же он прекрасно знает, что на замену номера требуется всего пять минут. Он, конечно, будет "отбывать свой номер", как полагается по инструкции ( но рвения не проявит ни малейшего ). Я уж не говорю об интуиции. А ведь именно от старания, внимательности, свежести восприятия инспектора очень многое зависит.
Можно понять руководителей: "перехват" — сложная, дорогостоящая операция, требующая усилий и большого нервного напряжения десятков людей. Но ведь, с другой стороны, именно волей инспекторов, их энтузиазмом, горячим желанием задержать правонарушителя и осуществляется поиск угнанной машины. Почему бы им самим не принимать - решения хотя бы на районном, локальном уровне?
Многие рядовые сотрудники оценивают нашу испытанную систему поговоркой: "Размах — на рубль, удар — на копейку". Они недалеки от истины. Дежурство длится восемь часов. Режим активного поиска вводится 2 — 3 раза. При этом напрасная трата нервной энергии большинства сотрудников как бы специально запрограммирована. Только одному-двум повезет, когда на них выйдут угонщики. А какова будет отдача, какой энтузиазм у инспектора, если объявлен очередной запоздалый "перехват"? К тому же он прекрасно знает, что на замену номера требуется всего пять минут. Он, конечно, будет "отбывать свой номер", как полагается по инструкции ( но рвения не проявит ни малейшего ). Я уж не говорю об интуиции. А ведь именно от старания, внимательности, свежести восприятия инспектора очень многое зависит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий