четверг, 15 ноября 2012 г.

Остались лишь опасные преступники



В итоге — кризис, который вылился в неправильные управленческие решения, как следствие от искаженной информации.

Для примера достаточно вспомнить бесконечное добавление новых функциональных обязанностей участковым инспекторам. Отчего же не добавить, если с уже имеющимися они, судя по статотчетности, прекрасно справляются? В результате по приказам на них возложено более 60 функций, а на деле толком не выполняется ни одна.

Итак, регистрировали столько преступлений, сколько дозволено, и таких, каких нужно, чтобы поддержать уровень раскрываемости. И так из года в год. Постепенно вместо представления о реальности мы получили некий муляж преступности в уголовной статистике, а вслед за ней — и в криминологии.

Совершенно очевидно, что при столь строгом "отборе" преступлений, которые регистрируются и идут "в работу" (то есть по ним возбуждаются уголовные дела и ведется работа по раскрытию и расследованию), в орбиту правоохранительной системы попадали в большинстве случаев неудачники, "аутсайдеры". Иными словами, те, кого удавалось уличить в совершении преступления без гигантских интеллектуальных усилий. Хладнокровного, расчетливого, тщательно маскирующегося преступника выявить и разоблачить удавалось крайне редко. Постепенно "изымая" из криминальной среды тех, кто послабее, мы оставляли в ней из года в год крепнущую когорту изворотливых, умных, дерзких, особо опасных преступников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий